Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты:  
- охрана жизни и здоровья детей
 
- обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
 
   Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. 
  В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения. 
   Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.   
   Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
   При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.
Данная работа ведется через:
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
 
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок,
 
- беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение
 
- художественной литературы;
 
- свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.
 
В каждой группе имеется картотека игр по развитию у детей познавательных процессов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий